pentagonmusic.org | ||
|
"На Грани"в клубе "Бункер" : (cтатья взята с сайта pentagonmusic.org, оригинал здесь) 06.11.04. Севастополь, Арт-клуб "БУНКЕР" НЕ ЖДАЛИ: ЯЛТИНСКИЕ ПАНКИ ВЫСТУПИЛИ В СЕВАСТОПОЛЬСКОМ "БУНКЕРЕ" [Две Ялтинские группы - панки "НА ГРАНИ" и альтернативные кантри-блюзеры "Блюзнейлз" выступили в севастопольском клубе "БУНКЕР"! Панков в Севастополе никто не ждал. А они были уверены... Это были первые иногородние "гастроли" молодой группы. ] ... Но все по порядку: На "гастроли" ехали двумя машинами. (Админ "Бункера" по этому поводу выразился очень точно: "Вы все ялтинские какие-то... парочками ездят", имея в виду, что ялтинские группы выступают парами.) Панки "На грани" ехали на второй машине. Машина забита полностью - группа плюс родители барабанщика Юры (сказался дурной пример Мuse - ) и пентагоновский агент. Машина "Bluesnails" уехала далеко вперед. Панки - за ними, едут в "пирожке". Юра- барабанщик "На грани" невинно спрашивает: "Папа, как называется та группа, что едет впереди?" Фазер, слегка подумав, отвечает: "Точно не знаю, но по-моему это переводится как "Голубые устрицы". В машине все лежат... Возле Симеиза - (примерно треть пути) - остановка. Ветер с гор. На знаменитых виноградниках Алупкинского винзавода - остатки винограда (саперави). Панки съедают остатки. Подкрепившись, стали исправлять вокалисту Коту четвертый "зуб" ирокеза, обвалившийся от ветра. Все прилично! Вместо пива - лак для волос "Прелесть". Водители проезжающих мимо машин притормаживают - не часто можно увидеть настоящих панков с ирокезами, в прикидах, на пустынной горной трассе во время заката солнца. Все в машину и догонять "Bluesnails" ....... Наконец - впереди Севастополь. Этот город уже пережил две героические обороны. Ялтинские панки въехали в город-герой с клевой прической! Незамеченными проникли в центр, спешились и по длинным коридорам спустились в подземные катакомбы - место будущего концерта. ...... "Бункер". Отличный клуб. Железобетонное бомбоубежище времен холодной войны. Сверху метров двести земли, бетонированные тунели; как в подводной лодке - отсеки, периодически расчлененные толстенными бронированными дверями. Полная звукоизоляция. Сам клуб - один из таких отсеков. Все - как в настоящем бомбоубежище, но кроме того, есть сцена, установлена звукоусилительная аппаратура (2-3 кВт), столики, стулья, барная стойка с настоящим аквариумом, в котором плавают живые пираньеподобные рыбы. На стенах - фотографии известных рок-звезд 50-60гг и объявления о том, что в клубе запрещена видео и фотосъемка. Тех, кто посмеет снимать, обещают оштрафовать на 50 гривень. На вопрос о том, с чем связана такая секретность, командиры "Бункера" ответили, что это забота о "прайвеси", то есть личной жизни клиентов - здесь во время стрип-пати девушки не только сами раздеваются, но и снимают некоторые предметы одежды с клиентов. Запрет на съемку, по мнению администрации, надежно защищает посетителей от фото-компромата. Поскольку "На Грани" и "Bluesnails" устраивать стриптиз и раздевать народ не собирались, то съемку разрешили. Но с самим выступлением все оказалось не так-то просто. Панков в "Бункере" не ждали. Администрация клуба была уверена, что в этот вечер выступать будет только группа "Bluesnails". "Bluesnails", в свою очередь, были уверены, что они не только будут выступать, но больше того, будут выступать с разогревом - группой "На Грани", которую они привезли с собой из Ялты. "Бункера" впечатали в свои еженедельные афиши на эту дату только группу "Bluesnails". Короче - "никаких панков". А "Bluesnails" в своих двухстах афишах, которые тоже были расклеены по Севастополю, кроме себя, анонсировали молодых панков "На Грани". Пока проходили напряженные переговоры, "На Грани" в "озеленителе" панки, заряженные мандражным адреналином, вышли прогуляться по городу и по ходу распеться. Пели панк песни и, чтобы соблюсти панк-традиции, сфоткались в зеленых мусорных ящиках с надписью "Озеленитель". "Все были уверены, что выступление начнется в 21 00, но в итоге, все началось на час позже. Видимо, ждали толпу, но она так и не подошла. Никто никуда не торопился. Посетителей в зале было мало - человек двадцать. Зашли поглазеть четыре американских моряка - наверное, увидели знакомые американские буквы на афише "Bluesnails". Моряки были с американского командного корабля La Salle (Шестой Средиземноморский Флот), стоящего у причала Севастополя. Они еще не знали, что очень скоро одного из их коллег, 30-тилетнего Скотта Гроггнера раздавят на окраине Севастополя, улице Хрррусталева, во время мирной велосипедной прогулки. Музыки моряки так и не дождались, попили пивка и двинули дальше. ...... Разогрев, то есть "На Грани", выступали первыми. Их все-таки выпустили на сцену, но программу урезали наполовину - вместо десяти панк-вещей разрешили сыграть только пять. За микшерским пультом - "Слон", бас-гитарист севастопольской группы "Бездна". Он классный звукорежиссер. (читайте интервью с группой "Бездна"). Морально, то есть советами, ему помогает гитарист "Бездны" Вова "Бегемот". Несмотря на это, "На Грани" выступили хорошо и с драйвом. Это оценили те двадцать человек, которые были в "Бункере" и под них колбасились аж два человека - ялтинско-севастопольский тусовщик Женя "Эрих-Штайн"-"Чатцкий" и Сергей "Пил", бас-гитарист "Bluesnails". "На Грани" сыграли ту же программу, что и в "Тропике". Песни "Мечты анархиста", "Ты" "Анархия - мать порядка" и др. Всего - пять. Их зажигательные панк-песни длились по 2-3 минуты и поэтому выступление очень скоро закончилось ....... "Bluesnails" они и в Севастополе "Bluesnails"! На еще теплую после разогрева сцену вышли "Bluesnails". Выступление этой команды было длинным и с двумя перерывами, один из них плановый, а второй вынужденный - на третьей песне на гитаре Макса порвалась струна. Поскольку американские моряки к этому времени уже ушли, английские тексты Сергея Прилепского оценили только аборигены. Им понравилось. "Bluesnails" сыграли почти полную программу, вместе с хитами - "Плохое утро" и "Длинноногая Лина". На этот раз перед сценой шла полная колбаса. А пого рубили целых пять чел! ..... Исчерпав программу посещения города-героя, отправились домой. Назад ехали врозь. Панки, как младшие, уехали раньше, ритм-энд-блюзеры позже. Text & photos by Sasha. |
|